(812) 412 9464,  (812) 412 5573,  8(909) 582 1518

производство световой рекламы

акция
Буква 1500р
прайс
Специальные цены
info@outdoorspb.ru
Свяжитесь с нами
В АВГУСТЕ СКИДКА НА ВСЮ РЕКЛАМУ 10%
     

Незаконные вывески снимают чужими руками

10.05.2017

Теги:

Предвестник каждого сноса — жалоба на портале «Наш Санкт-Петербург». Это смольнинский сайт для обращений горожан в адрес госорганов. Предоставление ответов и исправление нарушений на нем строго контролируются. Текст всех жалоб практически идентичен: «Необходимо проверить законность, а также согласие собственника (ков) здания (жилых помещений), строения (СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА № 1135 от 16.04.2009) на размещение рекламной конструкции на фасаде здания по адресу… В случае выявления нарушения неправомерной установки доп.оборудования прошу устранить нарушение».

В Петербурге начался активный демонтаж информационных вывесок магазинов, предприятий общепита и других заведений. Работы проводят сотрудники районных ЖКС. В Смольном говорят, что городские комитеты ни при чем — это не в их полномочиях. А инициативу проявляют сами бдительные граждане.

Предвестник каждого сноса — жалоба на портале «Наш Санкт-Петербург». Это смольнинский сайт для обращений горожан в адрес госорганов. Предоставление ответов и исправление нарушений на нем строго контролируются.

Текст всех жалоб практически идентичен:


«Необходимо проверить законность, а также согласие собственника (ков) здания (жилых помещений), строения (СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА № 1135 от 16.04.2009) на размещение рекламной конструкции на фасаде здания по адресу… В случае выявления нарушения неправомерной установки доп.оборудования прошу устранить нарушение».

Каждое сообщение сопровождено тщательной фиксацией нарушений на фасаде здания. А подписывают их тоже одни и те же люди: «Екатерина Ф.», «Алексей В.» или «Валерий К.».

Жалобы поданы на десятки адресов. По большей части — Центрального и Адмиралтейского районов. По ним уже были демонтированы вывески кофеен «Кофе Хауз» на Садовой улице и на канале Грибоедова.

В списке — запрещенные в центре консоли Театра Эстрады на Большой Конюшенной и Лавки писателей на Невском, вывески операторов связи, ресторанов, магазинов. 27 сентября на сайте появилась жалоба на вывески бара «Сибирская корона» на Невском, 66. «Нам в паб принесли бумажку от жилкомсервиса, которая предписывает произвести демонтаж до 5 октября. Теперь ждем, поднимется ли рука снимать карту родины»,— говорит директор заведения Николай Сонин.

По его словам, компания пыталась согласовать вывеску, но это оказалось слишком сложно. Чтобы получить визу на установку вывески с названием бара, предпринимателям нужно пройти через кабинеты КГА, КГИОП и комитета по печати. А художественный регламент строго ограничивает использование шрифтов и цвета.

Правда, парадокс в том, что после демонтажа вывеску отдают в руки владельцев заведения под ней. Забирать ее ЖКС не имеют права — это частная собственность. А предприниматели спустя неделю-две заново размещают ее на фасаде.

Зачем нужно использование сайта — непонятно, говорит Александр Ружинский, президент ассоциации малых предприятий наружной рекламы. «Жалоба гражданина не может являться основанием для действий власти. По Жилищному кодексу, право распоряжаться фасадами и инициировать демонтажи имеет общее собрание собственников либо организация, которую собственники наделили таким правом»,— объясняет Ружинский.

Собственник вывески может запросить документы, которые предоставляют ЖКС основания для установки и демонтажа конструкций. «Если такого протокола собрания собственников у организации на руках нет, то это самоуправство»,— говорит Ружинский. Второй нюанс — вывеска является частной собственностью. Если управляющая компания ее повредит при демонтаже, владелец конструкции сможет потребовать возмещения ущерба.

Впрочем, в ЖКС №2 Адмиралтейского района «Фонтанке» заявили, что все документы для демонтажа есть. «Фасад здания — общедолевое имущество. И по постановлению Госстроя (Об утверждении правил эксплуатации жилфонда. — Прим.ред.), мы должны следить и не допускать несогласованное размещение дополнительного оборудования. За нарушения нас может оштрафовать жилищная инспекция»,— рассказал собеседник.

Каждый демонтаж, с учетом временных затрат сотрудников, обходится в 15 тысяч рублей, оценивают в ЖКС. Вместе с рабочими на место приезжают сотрудники районной администрации, полиции и комитета по печати. «Это огромный труд. Исходя из количества заявок на портале, он отнимает очень много сил, времени и кадров»,— говорят в ЖКС. Но утверждают, что инициаторов демонтажей не знают.

Самые ранние датировки жалоб, которые удалось найти на портале «Наш Санкт-Петербург»,— 2 июня этого года. А в июле были ужесточены правила размещения информационных конструкций на фасадах, а у комитета по печати появилась возможность штрафовать за незаконную эксплуатацию вывесок. Размер взысканий — до 100 тысяч рублей.

Только в августе и сентябре ведомство выписало 10 млн штрафов на собственников вывесок, тогда как за весь период январь — июль этого года — 14 млн. К примеру, самый крупный штраф, более 1 млн рублей, — наложен на тот же «Кофе Хауз» на углу улицы Ломоносова и канала Грибоедова. Параллельно этим летом комитет начал выдавать и больше разрешений — в среднем по тысяче в месяц.

Тем не менее демонтажом вывесок комитет не занимается, утверждает его председатель Сергей Серезлеев. «Мы не имеем полномочий демонтировать конструкции. Но уважаемые коллеги, получите разрешение — никаких претензий не будет. Если разрешения нет — или предупреждение, или штраф, или будет демонтаж силами собственников зданий»,— говорит Сергей Серезлеев.

Благо, простора для выписывания штрафов и демонтажа много. По оценке ассоциации малых предприятий наружной рекламы, около 70% вывесок в Петербурге установлено незаконно.

«Информационные вывески, информирующие, что в помещении находится кафе или магазин, нужны бизнесу. Главное, чтобы они вписывались в архитектурный облик здания и не отвлекали водителей и прохожих. Все остальное — реклама, объявления, дополнительные вывески — только мешает. Этот надо убирать»,— говорит активист движения «Красивый Петербург» Красимир Врански.

Любопытно, что организация также запустила сайт для принятия жалоб на городское благоустройство. Однако на нем подобных заявлений пока не зарегистрировано. В основном горожане жалуются на агрессивную рекламу на тротуарах, растяжки и светящиеся конструкции, что заставляет усомниться в том, что «жалобщики» со смольнинского портала — это обычные граждане, недовольные визуальным мусором.

Антонина Асанова

Источник: «Фонтанка.ру»