(812) 412 9464,  (812) 412 5573,  8(909) 582 1518

производство световой рекламы

акция
Буква 1500р
прайс
Специальные цены
info@outdoorspb.ru
Свяжитесь с нами
АКЦИЯ НА НОВОГОДНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФАСАДОВ
     

РЕКЛАМА ТОЛЬКО ПО-РУССКИ

23.05.2017

Теги:

Финская сеть VIANOR является давно клиентом нашей компании. Все вывески по северо-западу на английском языке.

Из долгого ящика

Законопроект, предусматривающий введение сбора за использование в рекламе латинского шрифта и наименований товаров на иностранном языке, был внесен в Госдуму в конце октября 2014 года депутатами от трех парламентских фракций — КПРФ, «Единой России» и ЛДПР.

На российском рынке присутствует много товарных брендов и знаков, в названии которых использованы иностранные слова и латинский алфавит. При этом производители товаров имеют российскую юрисдикцию, а их продукция предназначена для распространения на внутреннем рынке. По мнению авторов законопроекта, такие производители должны платить дополнительный фискальный сбор. Его размер определит правительство, исходя из оборота компании.
В действующем законодательстве уже предусмотрены некоторые ограничения на использование в рекламе чужого языка, в частности, не допускаются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации.

Не все министерства и ведомства считают вопрос актуальным. В частности, по данным «Российской газеты», отрицательный отзыв на законопроект уже дала Счетная палата. Аудиторы усомнились в том, что эта инициатива действительно способна ограничить практику использования иностранных слов.


Смещенные ориентиры

На единодушную поддержку, похоже, не приходится рассчитывать и в Госдуме. Член комитета по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов, комментируя ситуацию «Ленте.ру», обратил внимание на то, что его коллеги на самом деле готовы терпеть неуважение к родному языку при условии, что товаропроизводитель за это заплатит.

«Не могу согласиться с подобной постановкой вопроса. Мы должны создать в стране такие условия, при которых предприниматели будут с гордостью, по собственной инициативе использовать русский язык, а в глазах покупателей это станет конкурентным преимуществом товара», — подчеркнул депутат.

По его словам, повестка пленарных заседаний нижней палаты парламента просто забита важными для общества и экономики законопроектами. Тратить время на далеко не очевидный и не важный было бы неправильно по отношению к нашим избирателям, считает Щапов.

Депутат признался, что его смущает и другое обстоятельство: предлагается ввести новый «очень странный налог», чем-то напоминающий избирательное применение налога с оборота. «Эта новация как минимум противоречит принципу равенства субъектов налогообложения», — отметил Щапов.

Российская экономика только-только начинает восстанавливаться после кризиса, и любое усиление фискальной нагрузки на предприятия нецелесообразно. «Наоборот, нужно снижать налоговое бремя, чтобы российские компании поддерживали нормальный уровень зарплаты и сохраняли рабочие места», — убежден депутат.


Изменчивый тренд

«С петровской эпохи пошла привязанность наших граждан к иностранной продукции и сложилось представление, что импортные товары качественней отечественных», — говорит президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов.

Подобным заблуждением некоторые бренды пользовались и в последние годы, признает эксперт. Однако, по его мнению, времена, когда российские компании «косили» под западные, миновали. И сейчас еще вопрос, в плюс или в минус сработает псевдоиностранное название компании (товара).

Стимулирование изменений сверху, в понимании бизнесмена, мера несвоевременная. «Это не даст экономического эффекта, а скорее обеспечит репутационные потери самих законодателей и создаст дополнительную нагрузку на малый бизнес», — полагает Виноградов.

Также он напомнил, что многие отечественные компании для выхода на зарубежные рынки сознательно регистрируют свои бренды латиницей. «Стоит ли наказывать экспортеров рублем?» — недоумевает Виноградов.

Критически оценили законопроект и в Efes Rus. «Мы считаем, что данная инициатива избыточна и лишь повредит бизнесу, поставив в неравные условия участников рынка», — сообщил «Ленте.ру» менеджер по связям с общественностью и органами власти компании Павел Филиппов.