(812) 412 9464,  (812) 412 5573,  8(909) 582 1518

производство световой рекламы

акция
Буква 1500р
прайс
Специальные цены
info@outdoorspb.ru
Свяжитесь с нами
АКЦИЯ НА НОВОГОДНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФАСАДОВ
     

Депутаты попросили Валентину Матвиенко проверить рекламу в метро

02.05.2011

Теги: наружная световая реклама

Представители питерской подземки ничего противозаконного в звуковой рекламе не видят.

Поводом для обращения к губернатору стали жалобы пассажиров, которым мешает звуковая реклама в метро.

«Пассажиры жалуются, что реклама вызывает раздражение и отвлекает их внимание, тем самым оказывая негативное влияние на безопасность»,— пишет автор запроса, депутат от «Справедливой России» Алексей Ковалев.
Парламентарий поинтересовался у губернатора Петербурга, на каком основании и кем разрешено размещение звуковой рекламы на эскалаторах в петербургском метрополитене. Он также попросил ответить, не считает ли она нужным в целях безопасности «принять меры по запрещению звуковой рекламы на эскалаторах» в подземке.

В своем запросе депутат ссылается на пункт 6 ст. 20 закона «О рекламе», согласно которому «распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается».

Между тем в правилах пользования петербургской подземки сказано, что метро является одним из видов городского пассажирского транспорта, отмечает эсер. К территории метро относятся при этом наземные и подземные вестибюли, эскалаторы, средние залы и платформы станций, а также тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метро и площадки депо.

Это уже не первый случай, когда звуковая реклама на транспорте оказывалась в центре внимания властей. В 2008 году компания «Редакция «Пассажир TB», как сообщали СМИ, проиграла в суде, попытавшись обжаловать запрет московского УФАС на размещение звуковой рекламы на мониторах в автобусах и маршрутках. Фирме разрешили размещать видеоролики без звука, что не противоречит закону «О рекламе».

Несмотря на преценденты, в СПб ГУП «Петербургский метрополитен» уверены, что ничего противозаконного в звуковой рекламе нет.

«Эскалатор не является на сегодняшний день транспортным средством»,— прокомментировала Firstnews пресс-секретарь ГУП СПб «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель.

Она добавила, что это прописано в законодательстве, однако в каком именно законе можно найти данную формулировку не уточнила.

Общий доход от реализации рекламы и аренды рекламных мест в петербургском метро в прошлом году составил 421 млн. рублей. Сколько приходится на долю звуковой рекламы, представители метрополитена затруднились пояснить, сославшись не то, что данных отдельно по этому сегменту нет. По словам Юлии Шавель, вырученные деньги идут на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

Между тем, размещением звуковой рекламы в питерском метро занимается только одна компания — ЗАО «Рекламное бюро «Комет», которое заключило договор с Городском центром размещения рекламы (ГЦРР). Почему именно эта компания и проводился ли конкурс на посредника, в ГЦРР пока не прокомментировали, как и запрос г-на Ковалева.

Видимо, такая исключительность в выборе компании объясняется тем, что у фирмы, по данным СПб ГУП «Петербургский метрополитен» есть «необходимое специализированное оборудование» для размещения звуковой рекламы. Но возможно, что в метрополитене руководствовались не только техническими соображениями. Так, СПб ГУП «Петербургский метрополитен», по данным СПАРК Интерфакс, значится одним из совладельцев ЗАО «Рекламное бюро «Комет», которое в свою очередь является учредителем ООО «Афкап Метро Медиа» — еще одной компании, имеющей договор на размещение рекламы с ГЦРР. Помимо этих двух компаний, с метрополитенам сотрудничают ЗАО «Анфас» и ООО «Метроном», учредителем последнего значится офшор «Лонгбелл Интернешнл Лимитед».

Источник: FirstNews.ru